Частота Найквиста (Котельникова) |
---|
(англ. NYQUIST FREQUENCY)
Минимальная частота дискретизации сигнала, при которой возможно его верное воспроизведение, равная, в соответствии с теоремой Котельникова (критерием Найквиста), удвоенной наивысшей частоте сигнала. На практике обычно используют чуть более высокую частоту дискретизации, или даже применяют дискретизацию с запасом по частоте.
|
Частотная модуляция |
---|
(англ. FREQUENCY MODULATION)
Процесс, в котором низкочастотный сигнал модулирует (изменяет) частоту гораздо более высокочастотного РЧ сигнала, заставляя ее колебаться вокруг основной несущей частоты. Такой способ модуляции широко применяется в радиовещании, поскольку обеспечивает высокое качество звука. Частотная модуляция используется и при записи видеосигналов на магнитную ленту. Она меньше подвержена влиянию помех, и поэтому используется в оборудовании высокого класса.
|
Частотная характеристика |
---|
(англ. FREQUENCY RESPONSE)
Характеристика качества воспроизведения сигнала электронным устройством на различных частотах внутри и на краях полосы воспроизводимых частот. Если, например, частотный диапазон видеопроцессора адекватен полосе частот сигнала, то ухудшения передачи крайних частот спектра и заметной потери мелких деталей не происходит. При воспроизведении Hi-Fi звука частотный диапазон должен простираться вплоть до 20 000 Гц, то есть до верхней границы частотного диапазона человеческого слуха. Частотный диапазон характеризует не только передачу крайних частот, но также линейность и верность воспроизведения всего спектра.
|
Частотные пакеты |
---|
(англ. MULTIBURST)
Испытательный сигнал, состоящий из цугов синусоидальных колебаний возрастающей частоты. В основном используется для измерения частотных характеристик и настройки видеооборудования.
|
Чередование полей |
---|
(англ. PULL-DOWN)
При копировании киноленты на видео с использованием, например, телекинодатчика, необходимо согласование частот кадров кинофильма и видеозаписи. Процесс такого согласования для NTSC называется чередованием полей 3:2, для PAL чередованием полей 2:2. Из-за сложности процесса часто возникают цифровые артефакты. Преобразователь видеоформатов высокого класса автоматически определяет чередование полей и корректирует дефекты, давая чистое бездефектное изображение.
|
Чересстрочная развертка |
---|
(англ. INTERLACING)
Система развертки изображения, разработанная для телевидения с целью размещения большего числа каналов в вещательном диапазоне. В ней за счет разложения каждого видеокадра на два чередующихся поля ширина полосы частот передаваемого сигнала уменьшается вдвое. В одном из полей передаются четные строки кадра, в другом нечетные. Чересстрочная развертка вызывает некоторое видимое дрожание изображения, малозаметное при просмотре реальных видеоизображений. Дрожание доставляет больше неудобств в системе PAL или SECAM, частота полей в которых составляет 50 Гц, а кадров 25 Гц, чем в NTSC с частотой 60 Гц. Чересстрочная развертка иногда используется и в компьютерной графике, где она позволяет отображать изображения более высокого разрешения на недорогом мониторе. Однако на неподвижных изображениях (например, компьютерном тексте и графике, конвертированных в видео) чересстрочная развертка вызывает более заметное и раздражающее дрожание. Многие производители пытаются избавиться или свести к минимуму дрожание при чересстрочной развертке, повышая допустимую частоту кадров компьютерных мониторов до 70 Гц и даже выше. Современная тенденция состоит в отказе от чересстрочной развертки везде, где можно, даже в видеотехнике, путем удвоения строк, преобразования видеоформатов или использования в телевизорах и мониторах частоты кадровой развертки 100 Гц.
|
«Чернее черного» |
---|
(англ. BLACKER THAN BLACK)
Характеристика видеосигнала, часть которого находится ниже уровня черного (т.е. пиков или вершин синхроимпульса). Обычно такие сигналы в видеосигнале нежелательны. Они, однако, могут появиться при коррекции изображения или из-за плохой переходной характеристики усилителя (процессора). Если выходы сигнала за пределы уровня черного невелики, то на них можно не обращать внимания, но при их приближении к уровню вершины синхроимпульса может наблюдаться неустойчивость изображения, поскольку они могут восприниматься как синхроимпульсы. Иногда с целью коррекции изображения, создания специальных эффектов и для защиты от копирования такой сигнал создается намеренно. Цифровые технологии в некоторых случаях позволяют корректировать такие сигналы.
|
Черное поле |
---|
(англ. BLACK BURST)
Видеосигнал, состоящий из импульсов синхронизации и цветовой вспышки, и дающий на экране черное поле. Используется для привязки разных источников видеосигнала к единым сигналам синхронизации и синхросигналу цветности. В видеостудиях для облегчения микширования и коммутации видеосигнала все оборудование привязывается к общему сигналу черного поля.
|