7 способов поменять учебный ландшафт с помощью Pro AV
Поговорим о роли аудио-видео в высшем и среднем профессиональном образовании, а заодно обсудим основные триггеры, с помощью которых аудиовизуальные технологии могут улучшить качество обучения и эффективность восприятия информации.
Насколько быстро развиваются технологии, настолько же стремительно видоизменяются и подходы к образованию, адаптируясь к условиям постоянно меняющегося мира. Процесс обучения сегодня выглядит совсем иначе, чем всего несколько лет назад. С тем уровнем доступных технологий, который мы имеем, на первый план вышли новые модели обучения. В учебном плане ВУЗов и научных центров возросла роль совместных практических занятий студентов, преподавателей и приглашенных экспертов. Местонахождение теперь не так важно, поскольку обучение и обмен мнениями могут проходить из любой точки, где есть доступ в интернет.
В рамках этой технологической гонки AV-технологии играют все более важную роль в этом процессе. Мы проанализировали детали и сегодня представим 7 ключевых тенденций, которые демонстрируют, как AV-технологии в высшем и среднем профессиональном образовании меняют ландшафт обучения, предлагая более персонализированный и основанный на массивах данных образовательный опыт.
AI, VR и AR: 3 ручейка большого потока
Влияние дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR), а также искусственного интеллекта (чат-ботов, ИИ-помощников и генеративных AI-инструментов) на образовательные процессы становится все более заметным, особенно в серьезных учебных заведениях, первыми внедряющих новые инструменты. Перечисленные технологии нового поколения подключают воображение и креативный потенциал учащихся, предлагая им новые возможности и игровые механики, улучшающие вовлеченность и эффективность восприятия информации.
Пионеры-первопроходцы в этой области активно сотрудничают со студентами, создавая рабочие прототипы устройств и используя эти технологии для дальнейшего обогащения образовательного процесса.
Фокус на персонализации
Эпоха типовых классических учебных помещений осталась позади. На самом деле, современные педагогические практики и потребности аудитории определяют точки применения AV-технологий и общую структуру учебного пространства, диктуют требования по уровню шума и освещения, подключению оборудования и ряду других важных параметров, делающие процесс удобным и комфортным для всех участников.
Появились даже новые роли (такие как менеджер учебной среды) для превращения обычных аудиторий в классы для совместной и гибридной работы (про концепцию Huddle rooms мы вам уже рассказывали). В них уже есть все необходимое для интеграции с сетевым и аудиовизуальным оборудованием и персонализации занятий.
Иммерсивная среда обучения
Суть иммерсивных сценариев обучения сводится к тому, чтобы смоделировать определенную обстановку, в которой обучаемые смогли бы полностью погрузиться в процесс, в том числе через виртуальную среду и использование наглядных видео- и графических материалов. Этому способствует внедрение передовых аудиовизуальных решений.
Несколько камер в учебных помещениях и классах для совместной работы могут обеспечить плавный переход от одной точки обзора к другой, позволяя студентам получить многогранное представление о предмете. А современные светодиодные видеостены усиливают глубину погружения в предмет.
Человекоориентированность
Образование наконец переходит на человекоориентированный подход. Учебные заведения подбирают Pro AV решения в соответствии с конкретными потребностями и стилями обучения, позволяя взаимодействовать с темой занятия так, чтобы это находило отклик у каждого, а преподавателям и экспертам дополнительно предоставляя свободу проводить занятие там, где им удобнее.
Использование данных и аналитики
Для повышения эффективности оптимальные стратегии образования все чаще определяются на основе анализа данных. Появляются инструменты отслеживания и изучения движения глаз и импульсов в коре головного мозга, предоставляющие бесценные данные для адаптации методик преподавания, оптимизации учебного процесса и перехода на качественно новый результат.
Проблемы внедрения аудиовизуальных средств
Несмотря на многообещающие преимущества аудиовизуальных технологий, существуют проблемы с их эффективной и органичной интеграцией. Например, обучение преподавателей, у которых попросту не хватает времени на освоение новых инструментов.
Стало быть, средства обучения должны быть более персонализированными, поддерживая при этом непрерывность получения опыта в учебном классе и за его пределами. Комплексные программы обучения и каналы поддержки позволяют решить эту проблему, способствуя адаптации новых методик к ранее задействуемым формам обучения и учебным пространствам.
Один из вариантов решения
У средств голосового управления и носимых «умных» устройств, носимых на теле, безусловно, огромный потенциал. Развитие технологий управления за счет подачи команд голосом упрощает управление аудиовизуальными системами и снижает барьеры на пути их внедрения. Популяризация и все большая доступность средств носимых технологий (wearable technologies), таких как смарт-часы и смарт-очки, обеспечивают дополнительные уровни интерактивности, что еще больше обогащает опыт обучения.
Быть в авангарде преобразований
По мере того, как мы устремляемся в будущее, аудиовизуальные решения помогают переосмысливать и менять представления о том, как функционирует высшее образование. От AR, VR, чат-ботов и искусственного интеллекта до электронных помощников и принципов персонализированного подхода — AV в высшем образовании создает основу для качественного скачка образовательного опыта.
Несмотря на то, что проблемы адаптации преподавателей и создания гибких учебных пространств остаются, возможности для преобразований здесь безграничны. Применяя на практике перечисленные выше инструменты для образования, учебные заведения могут стать авангардом образовательных инноваций.
Источник: Kramerav. com